Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Хотите бесплатно скачать диплом или образец готовой дипломной работы?

Заходите на страницу "Примеры работ" на нашем сайте. Здесь Вы сможете оценить качество дипломов MBA и дипломных работ, выполняемых нашими специалистами.

Компьютерный сервис. Все виды услуг.

Профессиональное решение любой проблемы. Ремонт и настройка компьютеров и ноутбуков. Установка любых программ. Антивирусная защита. Настройка интернет. Качественно и оперативно. Подробности можно уточнить в службе приема заказов по контактным телефонам.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Контроль и надзор за соблюдением прав лиц, страдающих психическими расстройствами

Контроль - это одна из важных функций управления, которая заключается в наблюдении за подконтрольными субъектами, получении информации и о выполнении ими правил и поручений, анализе собранной информации и принятии мер по предупреждению нарушений законности, прав и свобод граждан. Контроль предполагает также учет конкретных нарушений, определение их причин и условий, выявление виновных, привлечение их к ответственности непосредственно контролирующими органами или, по их обращению, иными органами. В процессе контроля проверяют законность и целесообразность деятельности, в то время как надзор означает только проверку законности тех или иных действий субъектов. Принято различать государственный и негосударственный контроль. Соответственно, в первом случае он осуществляется государственными органами, во втором - негосударственными структурами (например, органами местного самоуправления, общественными объединениями). В целях проверки соблюдения прав и свобод граждан, страдающих психическими расстройствами, при предоставлении им психиатрической помощи может применяться ведомственный и вневедомственный контроль. Ведомственный контроль обеспечивается органами управления здравоохранением. Внутренний ведомственный контроль могут обеспечивать руководители психиатрического или психоневрологического учреждения, заведующие отделениями в процессе реализации исполнительно-распорядительных функций. Вневедомственный контроль могут осуществлять органы законодательной и исполнительной власти. Недостаточная эффективность имеющихся механизмов защиты прав и свобод граждан, а также развитие демократических институтов и традиций, в том числе на основе использования зарубежного опыта, заставили искать, формировать и развивать новые правозащитные модели. Одним из наиболее ярких и показательных примеров подобного рода служит введение института парламентского Уполномоченного по правам человека в РФ. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" предоставляет российскому омбудсмену широкие полномочия, которые позволяют ему осуществлять правозащитную и контрольную деятельность в области прав человека, а также оказывать влияние на процесс совершенствования законодательства и соблюдение международных стандартов в области прав человека в целях своевременного предупреждения, выявления и устранения допущенных нарушений. Во всех странах с развитыми демократическими институтами наблюдается процесс специализации омбудсменовских служб. Так, в 1988 г. была введена должность омбудсмена по социальным вопросам земли Шлезвиг-Гольдштейн в Западной Германии; в Великобритании с 1973 г. функционирует Уполномоченный по делам здравоохранения; с середины 1970-х годов в некоторых штатах Америки функционируют уполномоченные по делам престарелых и т.д. Предложения о формировании корпуса "специализированных" уполномоченных было высказано в докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в 2000 г., а в докладе за 2001 г. уже говорится о положительном опыте реализации в ряде российских регионов (Волгоградской, Калужской, Новгородской областях, городах Санкт-Петербурге и Екатеринбурге) проекта "Формирование в Российской Федерации института Уполномоченных по правам ребенка" при поддержке Детского фонда ООН-ЮНИСЕФ, а также о формировании института Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ. Создание институтов Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ может способствовать усилению контроля за соблюдением прав и свобод граждан, в том числе лиц, страдающих психическими расстройствами. Об этом свидетельствует и тот факт, что еще в 2000 г. федеральный Уполномоченный в своем докладе подчеркнул, что Уполномоченным по правам человека в Свердловской области В.В. Машковым в 1999 г. в ходе проверки соблюдения прав человека в психиатрических учреждениях Свердловской области было установлено, что требования ст. 34 Закона о психиатрической помощи, касающиеся рассмотрения заявления психиатрического учреждения о недобровольной госпитализации пациента в 5-дневный срок, не всегда соблюдаются. К сожалению, тогда никто не прислушался к позиции Уполномоченного, а в 2003 г. гражданка Т.Н. Ракевич выиграла дело против России в Европейском суде по правам человека. Примечательно, что заявительница была госпитализирована в Екатеринбургскую городскую психиатрическую больницу N 26, а Орджоникидзевскому районному суду города Екатеринбурга потребовалось 39(!) дней вместо пяти, предусмотренных Законом, для рассмотрения ее дела. Согласно ст. 45 Закона о психиатрической помощи контроль за деятельностью федеральных психиатрических и психоневрологических учреждений осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти; за деятельностью учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ. Порядок его осуществления был определен постановлением Правительства РФ от 28 июля 2005 г. N 462. В целях реализации прав граждан, страдающих психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи в психиатрических и психоневрологических учреждениях уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют контроль за обеспечением своевременного информированного добровольного согласия граждан на лечение или отказа от него; за соблюдением порядка и условий оказания психиатрической помощи; за организацией лекарственного обеспечения и питания граждан, страдающих психическими расстройствами; за соблюдением порядка обжалования действий медицинского и иного персонала психиатрических и психоневрологических учреждений по оказанию психиатрической помощи.

Похожие работы: